BBDO School
Цель: Программа подготовки младших сотрудников для работы в рекламе
Чему учат: Базовым знаниям о рекламе вообще, и об экспертизе агентств группы BBDO
Кто учит: Специалисты агентств BBDO Group
Кол-во людей в группе: 15-20 человек
Кто учится: Младшие специалисты BBDO Group
Кол-во занятий: 1-2 раза в неделю вечером, полный курс занимает 3 месяца
Результат: Подготовленные младшие специалисты на позиции стажеров, ассистентов менеджеров по работе с клиентами, ассистентов медиапленнеров, джуниор-стратегов.
Марина Швоева, директор по работе с персоналом BBDO Group:
— Цель, которую мы преследовали, создавая нашу школу – дать молодым сотрудникам, только пришедшим в рекламу, базовое представление о том, как устроена индустрия в целом и наша группа в частности, научить ребят необходимому минимуму практических навыков для начала карьеры в BBDO Group.
BBDO College (I)
Цель: Программа развития сотрудников клиентского сервиса младшего и среднего звена
Чему учат: Углубленным знаниям по основным экспертизам группы, мультидисциплинарному мышлению, эффективному взаимодействию с клиентами, управлению проектами
Кто учит: Руководители и ведущие специалисты агентств BBDO Group
Кол-во людей в группе: 15-25 человек
Кто учится: Менеджеры по работе с клиентами всех агентств BBDO Group
Кол-во занятий: 4 полных дня. Занятия проходят раз в 2 недели + месяц на подготовку дипломной работы
Результат: Опытные менеджеры, способные самостоятельно планировать и вести любой проект, в том числе с участием нескольких агентств группы
Турхан Махмудов, управляющий директор, директор по корпоративной стратегии и развитию BBDO Group:
— Сегодня client service часто исполняет роль координатора проектов, передающего задачи клиентов в агентства группы без анализа и обратной связи. Выпускники «Умного менеджера» – это специалисты, способные самостоятельно решать поставленные задачи. Они хорошо понимают свой бизнес и бизнес всей группы, в состоянии эффективно взаимодействовать с клиентом, критически оценивать постановку задач, объем работ, ресурсы, эффективно планировать и управлять процессами.
BBDO College (I)
Цель: Программа развития сотрудников креативных дисциплин среднего звена
Чему учат: Навыкам правильной постановки задач, создания сильного и эффективного креатива, его оценки, доработки и воплощения на высоком уровне
Кто учит: Питер Рассел, независимый тренер (прим. ред. — подробности ниже)
Кол-во людей в группе: 10-15 человек
Кто учится: Копирайтеры и арт-директоры всех агентств BBDO Group
Кол-во занятий: 3 сессии по 2 дня каждая, которые проходят раз в месяц
Результат: Креативные лидеры, способные быстро создавать и качественно воплощать идеи, эффективно решающие задачи клиента
Игорь Лутц, управляющий творческий директор BBDO Moscow:
— Западный опыт показывает, что креатив в рекламном агентстве – это четкий, технологичный процесс, не зависящий от вдохновения. У нас много ярких идей, но беда в том, что часто они появляются еще до конца брифинга. В результате креатив не соответствует запросу, который поступает от клиента. Как итог вся индустрия представляется кучкой гламурных тусовщиков, занимающихся творчеством за чужие деньги. Идеи будущего не просто креативны, но и эффективны, то есть неожиданным и ярким способом решают прагматичные бизнес-задачи. И это навыки, которым можно научиться.
BBDO College (II)
Цель: Подготовка руководителей интегрированных проектов
Чему учат: Глубокому пониманию всех ключевых экспертиз группы, умению работать со всеми дисциплинами, навыкам создания и планирования интегрированных проектов, их презентации и продажи клиентам
Кто учит: Руководители и ведущие специалисты агентств BBDO Group
Кол-во людей в группе: 10-12 человек
Кто учится: Старшие менеджеры, руководители групп и директора по работе с клиентами агентств BBDO Group
Кол-во занятий: 7 полных дней. Занятия проходят раз в 2 недели + 2 недели на подготовку дипломных проектов
Результат: Универсальные лидеры, способные возглавить интегрированный проект с привлечением экспертиз сразу нескольких агентств
Турхан Махмудов, управляющий директор, директор по корпоративной стратегии и развитию BBDO Group:
— Интегрированные консультанты – это следующая ступень после «умных менеджеров». Они уже сейчас – сильные специалисты в своей области, менеджеры по работе с клиентами креативного или медийного агентства, стратеги, способные оценить задачи и определить проблему клиента. Задача курса – превратить их в универсальных специалистов, уверенно владеющих всеми экспертизами группы от креативных до медийных и способных на основе этого портфеля сервисов создать эффективное решение, продать его клиенту, возглавить и довести до конца проект, в который вовлечены сразу несколько агентств.
BBDO Magistrate
Цель: Подготовка управляющих директорв и руководителей подразделений, которые хорошо понимают бизнес группы. Корпоративный MBA
Чему учат: Стратегическому анализу, управлению изменениями, определению целей и постановке задач организации
Кто учит: Турхан Махмудов
Кол-во людей в группе: 10-12 человек
Кто учится: Руководители подразделений и специалисты с потенциалом будущих руководителей всех подразделений группы (как фронт-, так и бэк-офиса)
Кол-во занятий: 10 полных дней, занятия проходят раз в месяц
Результат: Топ-менеджмент будущего, специалисты, способные управлять бизнесом группы
Турхан Махмудов, управляющий директор, директор по корпоративной стратегии и развитию BBDO Group:
– Магистратура появилась еще в прошлом году и ее опытом мы пользовались, создавая новый BBDO College. Можно сказать, что это упрощенный корпоративный МВA, где учатся руководители подразделений и специалисты с потенциалом управленцев из всех подразделений группы, как фронт-, так и бэк-офиса. BBDO Magistrate – это курс, который не зависит от специальности слушателя. Его задача – подготовить управленцев, которые могут рассматривать работу своего подразделения в контексте бизнеса всей группы, определять вектор движения, источники бизнеса, эфффективность бизнес-процессов, что в них нужно изменить или добавить.
Digital College
Цель: Спецкурс, в рамках которого слушатели получают общую информацию по всем составляющим тог, что сейчас принято называть словом digital
Чему учат: Digital landscape, типы креативных продуктов в digital и процессы их создания, медиапланирование и медиазакупки в digital, социальные медиа, мобильный маркетинг, интегрированные проекты
Кто учит: Ведущие digital- и SMM-специалисты агентств BBDO Group
Кол-во людей в группе: 15-25 человек
Кто учится: Разные специалисты агентств BBDO Group, а также приглашенный спикеры
Кол-во занятий: 7 дней, занятия проходят один раз в неделю + месяц на подготовку дипломной работы
Результат: Понимание того, что такое digital и умение вести интегрированные проекты с digital-составляющей
Игорь Кирикчи, управляющий директор, директор по организационному развитию BBDO Group:
– Лет через 10, а то и раньше, нельзя будет делить коммуникацию на ATL и digital. Понятие ATL исчезнет, а понятие digital распространится и на те экраны, которые сегодня называются телевидением, наружкой, прессой и даже материалами для мест продаж. Все это станет интерактивным, сам способ потребления СМИ и рекламы кардинально изменятся. Если не начать обучаться этому сейчас, то придется выйти на пенсию раньше времени. Ведь кучера и возницы в начале 20 века тоже не подозревали, что их профессия совсем скоро станет неактуальной. Нам нужно не повторить их ошибку.