Энциклопедия российских семей от Остера, IKEA и Instinct

23 июня 2014

Выяснив у детей, как и чем живут семьи в России, ИКЕА, Instinct и Григорий Остер представляют книгу «Квартироведение. Типы семей и среда их обитания» – настоящую энциклопедию, собравшую десять самых необычных и уникальных семейных историй.



На первом этапе проекта «Квартироведение», стартовавшем в марте 2014 года, ИКЕА и писатель Григорий Остер выясняли у детей, как и чем живут семьи в России. Идеям ребенка часто не придают большого значения, а между тем дети с их безграничной фантазией и творческим подходом к любому делу знают иногда намного больше взрослых. Именно их истории легли в основу книги «Квартироведение. Типы семей и среда их обитания» и интерактивного проекта http://kvartirovedenie.ru/
Самые удивительные и необычные детские истории, собранные в ходе «ненаучного» исследования, ожили в рассказах Остера: на основе реальных фактов он создал своеобразную классификацию семей, а дизайнеры ИКЕА предложили для каждой семьи уникальный интерьер, отражающий ее особенности, увлечения и образ жизни. Например, семья из трех поколений, живущих вместе, превратилась в Несосчитайкиных – с бесконечным столом, способным вместить всех родственников, несметным числом столовых приборов и семейных фотографий. 
Книга доступна в двух версиях: бумажной и интерактивной, которую можно посмотреть и даже скачать на сайте http://kvartirovedenie.ru/. Бумажная версия книги – это красочное издание, в котором каждой из 10 семей посвящено не только стихотворение в привычном и всеми любимом стиле Григория Остера, но и небольшой рассказ знаменитого автора. Детальные иллюстрации, которые можно рассмотреть в специальную лупу, фото реальных семей в необычных интерьерах и предметный указатель с предложенными дизайнерами решениями делают книгу интересной и для детей, и для взрослых. 
Digital-версия «Квартироведения» ― это целый виртуальный мир, в котором живут Вампировы, Праздниковы, Взросликовы и еще семь семей. 
Всех посетителей сайта ждут:
  • Игра–квест, где нужно помогать вязать свитер, накрывать на стол, искать пропавших фарфоровых лошадок и решать многие другие важные и ответственные задачи, встающие перед членами описанных в книге семей;  
  • Интерьеры – интересные и необычные решения, предложенные лучшими дизайнерами ИКЕА для каждой семьи, которые можно рассмотреть во всех подробностях;
  • Галерея анимированных фотографий с фотосессии реальных семей, чьи истории вошли в книгу: герои в прямом смысле «оживают» ― все изображения выполнены в технике синемаграфии;
  • Интерактивная иллюстрация, созданная Родом Хантом (Rod Hunt), британским иллюстратором, который славится своим вниманием к деталям – исследовать виртуальное «Квартироведение» будет еще интереснее!
— Благодаря всем тем, кто принял участие в проекте «Квартироведение» ― присоединился к нашему ненаучному «исследованию», делился историями в группах ИКЕА в социальных сетях, в магазинах и на сайте kvartirovedenie.ru, ― мы в очередной раз убедились, что каждая семья и дом неповторимы. А еще — что безграничная детская фантазия преображает любое пространство, и идеи самых маленьких членов семьи не должны оставаться без внимания. В поддержку темы этого года — Творите что хотите» — мы обращались напрямую к детям, вместе с ними рисовали рекламу, снимали видеоролики и, наконец, вместе написали книгу о семье и о доме! Это был удивительный опыт для всех нас, ― рассказал Николас Йонссон, руководитель отдела маркетинга розничной сети ИКЕА в России.
Работа над проектом стала необычным опытом для всех участников процесса.
— Я хотел создать книгу о том, как устроены современные семьи, а дизайнеры ИКЕА, кроме этого, еще задумались над тем, как создать для каждой семьи пространство, в котором ей будет удобно жить. А еще я впервые писал книгу в соавторстве с детьми! ― делится автор «Квартироведения» писатель Григорий Остер.
За время исследования более 500 детей поделились с Остером и ИКЕА забавными подробностями из жизни своей семьи с помощью сайта kvartirovedenie.ru. Во время детских интервью в магазинах ИКЕА были собраны еще 1000 уникальных вдохновляющих историй. 

Исследование завершилось в начале апреля, а уже в июне 2014 года вышли бумажная и интерактивная версии книги. Узнайте больше на  http://kvartirovedenie.ru/.


Состав творческой группы

ИКЕА
Менеджер по маркетингу — Николас Йонссон 
Старший менеджер по маркетингу — Анна Нижник 
Менеджер по внешним коммуникациям — Анна Фокина 
Коммерческий менеджер по связям с общественностью — Диана Лавренова 
Коммерческий менеджер по связям с общественностью — Юлия Прыгункова 
Web-менеджер — Светлана Коцыганова 
Диджитал менеджер — Алекс Овечкин 
Дизайнер интерьера — Маргарита Лефикайте
 
Instinct 
Креативные директора — Ярослав Орлов, Роман Фирайнер 
Диджитал креативный директор — Николай Фабрика 
Копирайтер — Мария Борзилова 
Арт-директор — Николай Перевощиков 
Диджитал арт-директор — Максим Демкин, Петр Фроликов 
Директор группы по работе с клиентами — Марина Вершинина
Директор по работе с клиентами — Наталья Аметова 
Старший диджитал менеджер — Екатерина Красина 
Старший менеджер по работе с клиентами — Вера Улитенко 
Младший продюсер — Екатерина Фенкина 
Продюсер — Татьяна Максимова 
Диджитал продюсер — Евгений Царенков, Анна Чаплыгина 
Старший менеджер по стратегическому планированию — Светлана Рогова 
Менеджер по стратегическому планированию диджитал — Чудновский Матвей 
Байер — Тамара Ликок 

Продакшен — REFLEX 
Фотограф — Павел Самохвалов 
Исполнительный продюсер — Петр Ильин 
Продюсер — Маруся Кармен 
Художник-постановщик — Федор Савельев 
Художник по костюмам — Ксения Жемерикина 

Freeger (digital-продакшн) 
Иллюстратор — Род Хант