Цель исследования — глубинный анализ нового образа российских дам «45+». Мы изучили культурные стереотипы, связанные с женщинами этого возраста. Нам также было важно понять, как они воспринимают себя и мир, оценить референтные модели поведения и ценностные установки в ключевых жизненных сферах.
Этап 1. Кабинетный анализ, который охватывал несколько направлений сбора информации.
Social media listening — изучение онлайн-жизни жительниц России в возрасте «45+» в социальных сетях Vkontakte, Facebook и Одноклассники. Самой богатой на разнообразные насущные темы, живой и объемной по количеству людей оказалась закрытая группа «В 50 лет жизнь только начинается!» (48 000 участников).
Контент-анализ СМИ — анализ образа современной взрослой женщины, который транслируется в медиа. Изучались рекламные материалы (ролики, принты), созданные для целевой аудитории «женщины 45+».
Источники официальной статистики: ВЦИОМ, ФОМ.
Данные международных исследовательских компаний: Euromonitor International.
Другие открытые источники:
— тематические интернет-проекты, где есть много контента о женщинах «45+» («Возраст счастья», «Баба-Деда»);
— выставка «50 плюс»;
— интернет-страницы популярных блогеров-визажистов, которые работают с женщинами «45+» (Гоар Аветисян, Анна Майер);
— анализ городских популярных интернет-изданий для изучения предложений развлекательного и обучающего характера для женщин «45+» («Афиша», «Большой город», «Теории и Практики»);
— сайты знакомств;
— Instagram— взгляд детей на отношения с мамой;
— анализ современных фильмов, популярных шоу-передач, рассчитанных на нашу аудиторию и поднимающих ее проблемы (например, «Модный приговор»).
Этап 2. Серия экспертных интервью, чтобы узнать больше о каждой сфере занятости женщины 45+: ее роли, ценности, проблемы, увлечения, способы заботы о себе и т. д. Еще одной задачей была проверка гипотез, которые появились после первого этапа исследования.